Своими руками из пены водопад

Своими руками из пены водопад
Своими руками из пены водопад Своими руками из пены водопад

Вяч Павел: другие произведения.

Журнал "Самиздат": [Регистрация]   [Найти]  [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Аннотация:
    Черновой вариант, чистовик ушел в издательство Парень, всю жизнь мечтающий о магии и нашедший ее в слове. Студент, с отличием окончивший филфак, погрузившийся в мир слова. Молодой филолог, ставший сначала учителем русского языка и литературы, а затем завучем в обычной средней школе. Завуч, повезший детей на конференцию в Казахстанские степи, и попавший в параллельный мир, из-за пошедшего не так эксперимента российских военных. Молодой мужчина, на которого свалились так желаемые им магические способности, и которому придется решить два важнейших вопроса в своей жизни: Кто он, завуч или имперский маг? И что для него важнее - мечта (магия) или долг (дети)?
           обложка 2 [mats-smith.deviantart.com]       'Завуч'      Глава 1 'Тот день'      Маршрутка была на удивление полупустой, Алексей глянул на часы - ну да, полседьмого, неудивительно, что так безлюдно. Протянув деньги за проезд, он, по традиции двинулся в конец пассажирской газельки и устроился на заднем сидении. Включив новую аудиокнигу Руса, Алексей прикрыл глаза и постарался погрузиться в волшебный мир меча и магии, где воля, умение и знание делали из рабов королей, где армии сшибались в яростных битвах, где была магия. После пяти минут увлекательнейшного повествования, Алексей вздохнул, книга 'не шла', на парня в очередной раз навалились воспоминания о его пути к магии.   - Магия, - вдохнул Алексей, которому магия не давала покоя с самого детства.      - Витает в облаках! Примите меры! - самая распространенная запись в его школьном дневник вплоть до 8 класса. Родители прятали книги, заставляли беречь глаза, 'Испортишь же, так много читать!' Настаивали на занятиях спортом, выгоняли на улицу, но Алексей просто не мог без книг. Только они давали ему возможность окунуться в мир приключений, в мир магии. Магия была для него всем. Он приставал к цыганкам, искал в своем городе сатанистов и даже пару раз ходил смотреть на их ночные ритуалы, знал наизусть все сонники, наговоры, гороскопы. Занимался йогой, цигуном, медитациями, знал все ветки развития магов, колдунов, волшебников во всевозможных компьютерных игрушках. В общем, Алексей был одержимым. Ведь не может быть, чтоб в этом мире не было магии, она есть, её не может не быть! Просто люди забыли, утратили знание, сделали вид, что ничего и не было.   - Но как можно было построить египетские пирамиды, индийские храмы без нее, а Каменная голова из Гватемалы, артефакты Майя, Иракские статуи людей-ящериц? - Алексей недоумевал, почему люди в упор не замечают следы магического присутствия. Так продолжалось до 10 класса.   В новом учебном году к ним в школу пришел новый учитель русского языка и литературы, Лев Львович был крут - он знал все стихи на свете, цитировал отечественную и зарубежную классику, мог провести урок, говоря исключительно аллюзиями. Весь класс слушал его, открыв рот и затаив дыхание. Даже 'реальные' пацаны не осмеливались перебить его или вставить крутой комментарий.   - Вот она, - подумал тогда Алексей, - магия... магия слова.    Парень твердо решил поступать на филфак. Риторика, психология, школьная литература, философия, подросток, с грустью глядя на жалкие 40 недель, оставшиеся до 11 класса, набросился на гуманитарные дисциплины. Единственное, что его отвлекало от волшебного мира Слова была гимнастика, на которой настоял отец.   - Не хочешь уметь драться, чтоб постоять за себя и за свою девчонку, твои проблемы, хотя откуда у тебя она возьмется-то? Обложился книжками, как крот. В любом случае, дрыщем с никакующей дыхалкой мой сын не будет. И это не обсуждается.   Отец умел убеждать. Тяжелые, словно валуны, слова падали в разум Алексей. Можно сказать, что он пробил ими подкорку мозга. К слову, сын не раз в будущем был благодарен бате за то, что тот настоял на своем. Тело привыкло к нагрузкам, прошел хронический насморк и самое удивительное - память и внимательность словно бы улучшились, хотя, если подумать, это вовсе и неудивительно. Попробуй сделать фляг на бревне так, чтоб не сломать себе ногу или того хуже - спину! Леха научился доверять своему телу, более того, гимнастика принесла ему еще один приятный бонус - времени на сон стало требоваться меньше, что, в свою очередь, освобождало лишний час-полтора в день на подготовку к экзаменам.   С отличием закончив школу, в университет поступал уже не просто зубрила, но заучка-очкарик, мама оказалась права и зрение все-таки село, но ботаником назвать высокого, широкоплечного парня, передвигающегося с грацией кошки, желающих не находилось.   В приемной комиссии пришлось поломать голову между отечественной литературой и зарубежной. В первом варианте гарантировалось более глубокое погружение в мир Слова, во втором бонусом шли английский и немецкий языки. В первый раз в жизни, не послушав мнения родителей, Алексей стал 'русаком'. Старославянский, польский, латынь, греческий, современный русский язык, литературоведение, языкознание, частично знакомая уже риторика - 5 лет пронеслись мгновенно. Зав. кафедрой уговорил поступить в аспирантуру и предложил стать лаборантом. В аспирантуру парень поступил, но от второго предложения отказался. Его ждала школа. Алексей хотел стать Львом Львовичем.   Поначалу было непросто - старшеклассники не воспринимали парня, старшего их на несколько лет за преподавателя, а младшие классы были совсем еще глупенькие и не развитые. На первых Алексей Александрович экстренно учился социализации, построению психологически и педагогически правильной модели взаимодействия, на вторых учился терпению. И вновь пришлось читать, читать книги по психологии, по пубертатному периоду, по личностному росту и развитию, ведь, как оказалось, ученики от мала до велика понимают и начинают тебя слушать только тогда, когда ты сам выполняешь все, о чем говоришь. Личный пример.   Тут-то и пригодилась гимнастика, на одном из уроков русского в 10 'В' классе Костя, лидер школьной 'банды' в очередной раз попытался увести тему урока с деепричастных оборотов на более интересную, причем неважно какую, время-то, оно идет. Алексей улыбнулся, вспоминая 'Тот случай'      - А вот скажите, какая польза будет от этого вашего русского языка, от владения Словом - интонацией выделив заглавную букву, Костян спародировал Алексея Александровича, который всегда обращался к Слову и Речи с присущим ему пиететом, - если, к примеру, к тебе вечером подойдут и без лишнего Слова - в классе послышались смешки, - сломает тебе нос?   - А зачем кому-то ломать мне нос? - удивленно переспросил молодой учитель, внимательно смотря на ученика.   - Ну, знаете, люди разные бывают, кому-то может ваш сотовый понравится или вы, к примеру, не понравитесь.   - Ну, знаете - слегка улыбнулся Алексей Александрович, - для начала я попробую решить дело мирным путем... - дождавшись появления пренебрежительных гримас на лицах пятерки парней-заводил и укоризненных взглядов нескольких модниц, продолжил - если владение нашим русским языком, к примеру, не поможет, то втащу ему.   Класс зашумел. Реплики и комментарии посыпались рекой:   - Хах!   - Это по-нашему!   - Пф, а сможете?   - Говорить в классе все могут, а попробуй на улице что-нить скажи!   - Ну-ну.   - Ну, не знааааю...   - А Алексей Александрович-то крутой!   - Лол!   Переждав эмоциональный выплеск, учитель, сняв очки, добавил - а потом, воспользовавшись Словом и Ногами, поясню тому маргиналу все неправоту его точки зрения, опираясь на высокоточные пинки, вернее я хотел сказать цитаты из русской классики.   Шум вновь поднялся:   - Не перебор ли?   - А сможете?   - На словах-то все герои...   - На словах он Лев Толстой, хе-хе...   - Серьезное заявление!   - Алексей Александрович сможет.   Последний комментарий прозвучал как-то обыденно и повседневно, что ли? Весь класс посмотрел на Наташу Вяземскую, произнесшую эту фразу с таким скучным видом и таким снисходительно-уверенным тоном, что все и даже сам Алексей Александрович поверил, что да, сможет.   Запланированная демонстрация гимнастических навыков летела к чертям, Алексей внутренне поморщился. Хотя итак, впрочем, неплохо вышло, но последний кирпичик в фундамент своего авторитета он должен был положить сам, всего-то нужно было подвести ребят на нужную тему и позволить взять себя на слабо, а там, стойка на руках на шатающемся столе, поднятие Васи Ищенко вместе со стулом и еще пара фишечек, которые окончательно растопили бы эти детские черствые сердца.   А класс все продолжал заинтересовано смотреть на Наташу, и Алексей поймал себя на мысли, что тоже внимательно и с каким-то даже удивлением её разглядывает:   - Хм, а почему я пропустил ее, когда делал психпортреты всего класса?   Первые три месяца работы в школе Алексей потратил на составление тех самых психологических портретов. Он собирал информацию как о детях и их родителях, так и об учителях и руководстве школы. С классными руководителями было достаточно завести разговор про их деток, и они с удовольствием выкладывали тебе про ребенка и его семью абсолютно ВСЕ, добавляя порой немного и от себя. Ну, а с предметниками хорошо работала маска учителя-новичка:   - 10 'А' вышел? Я у них тоже начал вести в этом году, никого не знаю, кто на что способен... - грустный выдох, потереть очки.   - Заходите, Александр Алексеевич, как-как? Простите Алексей Александрович, дети неплохие, но...   Споткнулся Алексей лишь раз, на учителе английского, который хоть и давал четкую и полезную информацию по качествам детей касательно учебы, но всеми своими наблюдениями делится не делился, ведя себя хоть и приветливо, но настороженно.   - Ой, я еще никого не знаю, подскажите, пожалуйста, чего можно ожидать от 9 'Б'?   - План Б-то? Хах, да чего угодно, вроде тихие, спокойные, но, как говорится 'still water runs deep' - в тихом омуте черти водятся. Ну, а так, ребята хорошие.   - А вот, например, Никита что из себя представляет?   - Чуть скованный, умный, творческий.   - ...   Вежливая улыбка в ответ и ни слова больше.   - КГБшник какой-то, - промелькнула разок у Алексея мысль, его мгновенно прошиб пот, но потом он внезапно успокоился, ведь что он по сути делает? Ничего противозаконного, и информация эта нужна ему не для каких-то там делишек, а чтоб выстроить из хаотичной школьной жизни свою упорядоченную систему. Аналитик, сидящий внутри Алексея, рвал и метал, и готов был пытками вытаскивать сведения из этого англичанина, но Филолог, преданный адепт 'Магии Слова' уважительно склонял перед ним голову. Этот владеть Словом умел.   Так или иначе, у молодого специалиста-русоведа к концу третьего месяца был практически полный расклад на всю школу. Кто с кем дружит, кто кого ненавидит, кто курит, кто активист-затейник, кто серая мышь и так далее. Аналогичный расклад был и по учителям - кто, где, с кем, как и почему.   И то, что сейчас Алексей увидел в Наташе ломало его систему. Из 'скромная, выдержанная, спокойная, занимается спортом или танцами (?), ходит в клуб английского языка, родители - мажоры какие-то' - в общем-то классического образа ботанички, дочки богатых родителей, она превращалась в теневого лидера класса... Что-то пошло не так...   - Хах, а Ната-то наша влюбилась похоже!   Комментарий, прозвучавший в гробовой тишине, донесся с задней парты, правильно только Максимилиан мог отважиться на такое. Импозантный шатен, танцор, поэт, КВНщик, единственный учащийся школы посещающий не тир, где ребята на уроках ОБЖ, которые вел полковник запаса, Андрей Николаевич, стреляли из пневматики, собирали и разбирали калаши и т.д., а стрельбище, которое мало того, что находилось где-то на другом конце города, так и тусовались там всевозможные толкинисты и прочие мутные личности, желающие научиться стрелять из спортивного лука. Максимилиан, раздолбай, с высокой колокольни плюющий на все авторитеты, в связи с чем, периодически, демонстрировал окружающим то разбитую губу, то фонарь под глазом, при этом при этом являлся никогда неунывающим типом. Очень интересный паренек, этакий вальяжный потомственный аристократ из разорившейся дворянской семьи, хотя родители простые люди: папа - 'рабочий', мама - продавец. Максимилиан находился у Алексея Александровича в графе 'Резервы', куда, в скором времени обещала попасть и Ната. Алексей вновь подметил ускользнувшую от него деталь: почему-то до сих пор класс, весьма падкий на всевозможные едкие подначки и саркастичные подколы ни разу не комментил Наташу.   Ната слегка развернулась, приподняла бровь и спокойно произнесла:   - Боишься конкуренции?   Максимилиан прищурил глаза и растянул губы в недоброй улыбке:   - Ого, целых две фразы за урок, совпадение? Не думаю.   Класс, до которого суть пикировки доходила с секундным опозданием, забыв про все на свете, следил за разгорающимся конфликтом.   -Наташа, Наташа, - подумал Алексей, - такую схему испортила... Да уж, сорванный урок, что может быть лучше? Надо что-то делать.   - Костя! - выстрелил Алексей Александрович, стремясь перевести фокус внимания класса, а самому-то часто кулаками махать приходилось?   - А то, - расплылся в довольной улыбке Костян, 'неполная семья, 'потерянный ребенок', улица, двор, троечник, бунтарь, не хватает любви и внимания. Не дает окончательно свернуть с пути и пуститься во все тяжкие тренер по самбо'.   - А за свои слова или действия пояснял? - продолжал Алексей Александрович.   - Конечно, я за свой базар отвечаю.   - Отвечать за базар и пояснять - это разные вещи, не так ли?   - Ну, вроде да.   - Так часто ли ты пояснял своим оппонентам что-то?   - Да вроде не особо, чё с ними разговаривать, на в челюсть и норм - Костя никак не мог понять, чего от него хочет этот странный учитель в очках, с легкостью прыгающий с одной темы на другую, меняя при этом стиль и манеру общения. Иногда он напоминал ему тренера, такого же уверенного и спокойного, иногда старшего приятеля Витю, пошедшего по воровской и имевшего такой же расчетливый холодный взгляд.   - Если тебе часто приходилось махать кулаками, значит ты невнятно пояснял. Согласись, серьезные люди давно уже не беспределят, они решают все словами. Потому что в них есть внутренняя сила и их Слово имеет вес.   Слова падали неспешно и от этого были еще значимей, Костян задумался. Он понимал, что в жизни не все так гладко, но не понимал почему.   - Неужели, - промелькнула мысль, - неужели слово, действительно, может что-то зарешать?    В классе вновь повисла тишина, ребята задумались.   - Ну и ладушки, - подумал Алексей, - не мытьем, так катаньем, все равно команду поддержки нужно формировать, если хочешь чего-то в жизни добиться. А школа - это маленькая жизнь.   Алексей Александрович улыбнулся и обвел класс глазами, он только собирался дать задание на дом, как на периферии зрения мелькнул потолочный светильник. Май, окна на распашку, сквозняк гуляет по кабинету, принося крохи прохлады с улицы. Древние, еще сове
Своими руками из пены водопад Своими руками из пены водопад Своими руками из пены водопад Своими руками из пены водопад Своими руками из пены водопад Своими руками из пены водопад