Замена пола на уаз буханка своими руками

Замена пола на уаз буханка своими руками
Замена пола на уаз буханка своими руками Замена пола на уаз буханка своими руками

Главная Статьи Военная техника УАЗ-452 "Буханка": катафалк для ядерной войны

Империя наносит удар

В начале 50-х годов прошлого века казалось, что ядерной войны между СССР и США не миновать. Постапокалиптическое будущее воспринималось почти как неизбежное, и весь вопрос был лишь в том, кто лучше к нему подготовится. Ульяновский автомобильный завод, являвшийся со времен Второй мировой войны «филиалом» по выпуску ГАЗ-69, в преддверии почти начавшейся Третьей получает от Министерства обороны секретный заказ: разработать автомобиль для… вывоза раненых и погибших из очагов радиоактивного поражения.

Об этом сейчас неизвестно практически никому, кроме нескольких оставшихся в живых разработчиков этой машины, но в обычной «буханке» с кузовом фургон, которую вы можете часто наблюдать на улицах, была реализована возможность перевозки, помимо водителя и пассажира, пяти носилок с ранеными: четыре из них крепятся по бортам в два яруса, а пятые задвигаются между боковыми… Удивительно? Мало похоже на правду? Конечно, ведь эти факты были многие годы строжайше засекречены!

1 / 3

2 / 3

3 / 3

MADE IN USSR

Во второй половине 50-х стало приходить понимание, что апокалипсис если и будет, то не обязательно прямо сейчас. Он, может быть, случится завтра, а сегодня в быту очень пригодился бы полноприводный автомобиль вагонной компоновки, который уже практически готов к производству. Машина, к этому моменту обретшая название УАЗ-450, в основе своей имела шасси ГАЗ-69 с поставленным сверху оригинальным кузовом, нарисованным дизайнером В. И. Арямовым… Говорят «буханкой» этот автомобиль начали называть еще заводские испытатели.

Машина могла брать на борт 800 кг груза и развивать скорость 90 км/ч. В 1957 году была закончена подготовка производства этого автомобиля, а в 1958 началось его серийное производство. Интересно, что двумя годами ранее в США начали выпускать очень похожий автомобиль — Ford FC. Та машина имела два основных варианта, грузовик с короткой и длинной кабинами, фургон появился позже и выпускался мало (как и сама модель, дожившая лишь до 1965 года), однако споры по поводу советской и американской «буханок» не утихают до сих пор… Украл ли Арямов дизайн у американцев? Едва ли — машины рисовались и разрабатывались одновременно (в полном соответствии с канонами «гонки вооружений»), просто советская, как водится, задержалась с выходом в серию. Дело не в плагиате, а в общей направленности дизайна тех лет — взгляните, например, на первый Volkswagen Transporter.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Вторая «буханка»

С 1958 по 1965 год «буханка» под именем УАЗ-450 (к индексу прибавлялась буква А для санитарного авто, В — для фургона и Д — для грузовика с деревянным кузовом) выпускалась в своем первозданном виде: рама, 3-ступенчатая коробка и бензиновый мотор объемом 2.1 литра, выдающий 52 л.с., всё в чистом виде от ГАЗ-69 (такой же мотор, кстати, ставился на ГАЗ-20 «Победа»). К середине 60-х машину сделали более технологичной, уйдя от прямого родства с армейским джипом: изогнутая сварная рама поменялась на оригинальную прямую, сделанную из швеллерного профиля, рычажные амортизаторы уступили место телескопическим, а силовой агрегат был позаимствован у ГАЗ-21 «Волга» — верхнеклапанный 2.5-литровый 70-сильный двигатель был сопряжен с 4-ступенчатой коробкой передач. Кроме того, оптимизировалась сама компоновка силового агрегата и рулевого управления.

Вместе с этим машина получила и «фейслифт» — оформление передней части кабины в том виде, в котором мы знаем этот автомобиль сейчас. В 1965-м в производство пошел модернизированный грузовичок УАЗ-452Д (он получил в народе меткое прозвище «головастик»), годом позже подтянулись и остальные модификации: фургон УАЗ-452, «санитарка» УАЗ–452А (её прозвали «таблеткой» или «пилюлей»), и впервые появившийся в гамме десятиместный микроавтобус УАЗ–452В. Кстати, по одной из версий, эта «слишком гражданская» и дорогая для УАЗа тех лет модификация родилась почти случайно — на ней настояли люди из «Автоэкспорта», организации, продававшей советские автомобили за рубеж. Хотя вариант «микроавтобус» был заложен еще в первых эскизах!

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Вариации

«Буханка» — советский автомобиль-рекордсмен по количеству модификаций и «тюнинг-версий». Обусловлено это двумя факторами: а) автомобиль получился очень удачным и востребованным; б) УАЗ имел сильную «заточенность» под армию и при этом весьма скромные производственные мощности. Модификации можно разделить на две большие группы: сделанные силами сторонних организаций и собственно уазовские. Первая группа, многочисленные варианты «незаводского тюнинга», были порождены главным образом долгим отсутствием в гамме микроавтобуса — авторемонтные и механические заводы переделывали фургоны в автобусы, врезая окна и устанавливая сиденья. Такие машины, получившие прозвище «барбухайки», были лишены нормальной вентиляции, отопления и даже входа-выхода, но положение спасали.

И более того — «барбухайки» спровоцировали развитие целой новой отрасли советского автопрома: со временем на шасси «буханки»» стали производить вполне приличные микроавтобусы, иногда даже превосходящие заводской УАЗ-452В по комфорту — такими, например, были микроавтобусы АПВУ (Псковского авторемонтного завода). А потом те же заводы начали собирать специализированный транспорт на той же проверенной платформе — так появились автокинопередвижки (завод «Кубань»), автомобили для киносъёмок (Черниговский завод специального автотранспорта) и даже техника для мелиорации (Псковский завод «Гидроимпульс»). Что же касается собственных изысканий УАЗа, то инженерный штат породил просто гигантское количество всевозможных опытных образцов, и как жаль, что большинству из них не нашлось места на конвейере: «скорая помощь» с мягкой гидропневматической подвеской, реанимационный автомобиль для спасателей, 16-местный автобус, гусеничный вездеход, седельный тягач…

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Эволюция

На протяжении 1970-х годов «буханки» практически не модернизировались. Но во время перестройки в 1985-1989 годах семейство вездеходов всё же подверглось обновлению: мощность двигателя подняли до 90 л.с., поставили двухконтурный привод тормозов с вакуумным усилителем и модернизированные мосты с другими передаточными числами. Поменялись и обозначения версий: бортовой грузовик стал называться УАЗ-3303, фургон — УАЗ-3741, микроавтобус — УАЗ-2206, а санитарный автомобиль — УАЗ-3962.

В 1997 автомобиль получил, наконец, новый мотор — УМЗ-4218 объемом 2.9 литра и мощностью 98 л.с. В 2008 году этот мотор совместно с фирмой Bosch, с которой УАЗ сотрудничал в области электронного впрыска топлива, модернизировали, он стал называться УМЗ-4213 (2,9 л, 99 л.с.) и отвечал нормам «Евро-3». А в марте 2011 года его довели до «Евро-4», помимо этого снабдив автомобиль ремнями безопасности того же стандарта («Евро-4»), системой ABS и гидроусилителем руля… Всё это похвальные попытки вписаться в современность, но сейчас они уже отчетливо напоминают выражение «что мертвому припарки» — к настоящему моменту автомобиль, спроектированный в начале 60-х годов, не отвечает никаким требованиям.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Плюсы и минусы

Европейский краш-тест эта машина в своем нынешнем виде не пройдет никогда. У шоферов даже есть про «буханку» такая грустная шутка: «до смерти 1,5 миллиметра». Имеется ввиду расстояние, которое отделяет сидящих в салоне от «улицы» — ничего, что могло бы гасить энергию удара при столкновении, в этом автомобиле нет в принципе. Добавьте сюда полное отсутствие комфорта в его современном понимании (если кто ни разу не ездил в таком автомобиле, попробуйте, вас ждёт чудный экспириенс — трясет там немилосердно и на любой скорости) и очень высокий расход топлива (паспортный по смешанному циклу — 13 л/100 км, но реальный — на 5-7 литров больше). Так почему же этот автомобиль до сих пор жив?

Потому что — Россия! В этой стране такой машине до сих пор нет адекватной замены, причем это касается не только армии и МЧС, которые от «буханок» не откажутся, наверное, никогда. В огромной стране, где вместо большей части дорог присутствуют направления, «буханка» незаменима — в глубинке её до сих пор активно используют как «скорую помощь», сельскохозяйственный автомобиль, маршрутное такси… Да-да, в этой стране есть огромное множество мест, где до работы, до дома или до магазина можно добраться только на «буханке»!

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Незаменима?

По проходимости «буханка» находится почти на уровне со своим «братом», великим и ужасным УАЗ-469 (он же 3151, ныне Hunter). Даже заднеприводная версия буханки (в 1960-1970-х существовала и такая) была способна пройти там, где не могли пролезть обычные микроавтобусы — клиренс-то равнялся 230 мм против 170-180 у «гражданских»! Вдумайтесь: полноприводные «буханки» способны преодолевать 40-сантиметровую снежную целину и спокойно двигаться по колее, раскатанной гружеными «Уралами». А простота конструкции позволяет произвести ремонт практически в поле и без специального инструмента — вот они, армейские корни!

Так что же, ей так и не найдется замены? И какая в этом случае ей уготована учась? Попасть под запрет производства после ввода очередных норм безопасности и экологичности? Да, это очень вероятный исход. Но… как мы знаем, УАЗ участвует в проекте «Кортеж» (который, помимо техники для правительства, подразумевает и «гражданские» версии автомобилей), и сейчас в Ульяновске начали работы с совершенно новой платформой, на коей к 2018 году должны начать строить широкое семейство внедорожников. Не исключается также, что на этой же платформе УАЗ будет строить (внимание!) микроавтобусы. И действительно, с чего бы УАЗу, переживающему сложный «переходный» период, отказываться от столь эксклюзивной ниши, как микроавтобус-вездеход?.. «Буханка NEW»?! Почему бы нет! Мы пофантазировали на тему, как может выглядеть такой автомобиль, и вот что у нас получилось…

Рисовал специально для Kolesa.Ru: Артём Синицын

Читайте также:

Теги: Военная техника , История , внедорожники , внедорожники россии , военные внедорожники , военные машины , российские автомобили , российские грузовые автомобили , УАЗ

Понравилась статья? 0 69 0 7 0 16

Главная новость

Новости / Новинки

В линейке Nissan появился новый внедорожник Terra

В Сеть выложили официальные фотографии новой модели японской марки.

7840 2 0 14.12.2017

Новые статьи Смотреть все

Статьи / Интервью

Ву Юецзюнь, Foton-Daimler: Auman EST A – не просто тягач, а транспортная система будущего

Накануне, 12 декабря 2017 года, китайская автомобилестроительная компания Foton вывела на российский рынок магистральный тягач. В ходе мероприятия основатель совместного предприятия Foton-Daimler Ву Юецзюнь ответил на…

36 0 0 14.12.2017

Статьи / Популярные вопросы

Что такое иммобилайзер, и для чего он нужен

Практически всегда в комплектации приобретаемого нового автомобиля значится строка «штатный иммобилайзер», да и подержанные автомобили таким устройством в большинстве своем не обделены. Более того, многие владельцы даже…

12963 1 0 13.12.2017

Статьи / Интересно

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Xray

Спустя два года после старта производства Lada Xray уже вполне вписался в российские реалии, неплохо продаётся и обрёл достаточно как поклонников, так и противников. Хорош ли Икс-Рей или плох? Или же вполне ожидаемо…

12720 8 4 12.12.2017

Выбор подержанных авто Смотреть все

Выбор авто / Подержанные авто

Peugeot 307 с пробегом: одна из худших АКПП и почти хорошие моторы

Говорят, "кровавая графиня" Элизабет Батори была красавицей. И при этом – одной из самых известных женщин-убийц мира. Peugeot 307 – тоже весьма симпатичная, хоть и машина. Но об ужасах её характера – в частности…

78 0 0 14.12.2017

Выбор авто / Подержанные авто

Peugeot 307 с пробегом: катастрофа в электрике и беда в ЭГУР

Даже если вы не большой фанат французских машин, яркий Peugeot 307 почти наверняка обращал на себя ваше внимание. Приятная внешность, очень практичный салон, огромное внутреннее пространство, неплохая моторная гамма,…

1949 13 3 12.12.2017

Выбор авто / Подержанные авто

Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

3573 3 1 06.12.2017

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Одиночные

Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

47251 31 1 08.12.2017

Тест-драйвы / Одиночные

Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

42851 26 3 01.12.2017

Тест-драйвы / Одиночные

Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

21045 11 2 15.11.2017

Обзоры и тесты гаджетов

Гаджеты / Видеорегистраторы

Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

11066 1 6 06.07.2017

Статьи / Технологии

Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10589 10 10 20.07.2017

Статьи / Практика

За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6746 13 4 03.11.2017

Военная техника

Статьи / Военная техника

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29526 2 0 25.06.2017

Статьи / Военная техника

Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16539 1 0 09.07.2017

Статьи / Военная техника

48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

12149 1 0 26.11.2017

История автомобилестроения

Статьи / Автотоп

Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

39032 1 24 31.08.2017

Статьи / История

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

25216 7 6 06.07.2017

Статьи / Военная техника

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29526 2 0 25.06.2017

Замена пола на уаз буханка своими руками Замена пола на уаз буханка своими руками Замена пола на уаз буханка своими руками Замена пола на уаз буханка своими руками Замена пола на уаз буханка своими руками Замена пола на уаз буханка своими руками Замена пола на уаз буханка своими руками Замена пола на уаз буханка своими руками